Контакты

Музыкальное развлечение для детей "угадай мелодию". Развлечение в подготовительной группе "угадай мелодию" Развлечение сценарий угадай мелодию в средней группе

Провести любой детский праздник в интересном стиле позволяет сценарий "Угадай мелодию" для детей . Этот план позволит не только сплотить детей, но и поможет им быстро находить решение, пусть им придется всего лишь угадывать мелодии, но это отличная тренировка для детского мозга.

Сценарий "Угадай мелодию" для детей - начало

Слова ведущего:

Ребята, вас пригласили на игру «Угадай мелодию», все вы ее неоднократно видели по телевизору, но только там играют взрослые, а мы поиграем с вами.

Для игры нам нужно выбрать трех участников.

Для этого мы проведем с вами отборочный тур – кто наберет большее количество ответов, тот и получит право играть.
А зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

Отборочный тур
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные... (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук - не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки... («нотный стан»)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)

Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто - ... (песня)

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... (гитарой)

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой - ... (фортепиано)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот - «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,
Кругом встанем - это нужно.
Танцевать пошли, и вот -
Закружился... (хоровод)

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент - ... (гармошка)

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой... (припев)

Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо, Получится... (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор -
Так старается наш... (хор)

Ι тур
Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

ΙΙ тур
Снова участники выбирают категории.

ΙΙΙ тур:
Угадайка

в третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.
Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

подсказки
1♪-От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).
2♪- Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)
3♪- Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)
4♪- Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)
5♪˗ Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).
Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

ΙV тур:
Супер игра
за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1♪- Песенка красной шапочки
2♪- Матросский танец
3♪- Во поле береза стояла
4♪- Спят усталые игрушки
5♪-Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». песня «Прекрасное далеко»

Предварительный просмотр:

«Угадай мелодию».

Сценарий развлечения для детей подготовительных групп.

Составитель: Зуева Татьяна Васильевна, музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - д/с №30 г. Железногорска Курской области, высшая категория.

Программное содержание:

Обогащать впечатления детей положительными эмоциями;

Приобщать к прекрасному посредством музыки и художественного слова;

Знакомить детей с доступными их восприятию образцами классической, народной, современной музыки;

Способствовать развитию творческой активности детей в разных видах музыкальной деятельности;

Совершенствовать музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, музыкальный слух.

Персонажи: Кузя, Нафаня (взрослые).

Декорации: На центральной стене эмблема игры «Угадай мелодию» с гирляндами из лампочек; 3 пульта с кнопками-сигналами для участников, табло с загорающимися нотами для супер-игры.

(Дети заходят в зал и садятся по подгруппам; звучит музыка; входит ведущая).

Ведущая:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии, их композиторов.

Музыка – это язык чувств: она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, наслаждаться красотой и богатством музыки? Сможете ли узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию», которая определит ваш музыкальный кругозор.

(Звучит музыка игры; на стене загорается гирлянда – в центре эмблема с нотами)

Ведущая: Прежде всего, нам нужно выбрать участников.

Обратите внимание на то, что в зале 3 сектора. Мы будем выбирать из каждой подгруппы по одному лучшему знатоку музыки. Кто из вас первый узнает мелодию, поднимает руку.

Итак, объявляю первый тур игры! Участвуют дети 1 сектора в категории «Песни о дружбе».

Внимание, слушаем песни:

  1. «Настоящий друг» (музыка Б. Савельева)
  2. «Песня друзей» (музыка Г. Гладкова, из мультфильма «Бременские музыканты»)
  3. «Шире круг» (музыка Д. Львова-Компанейца)
  4. «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского)

Лучшим игроком 1 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка

И для первого победителя исполняется красивая песенка.

«Песня о дружбе»

(музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №2 «Праздник каждый день», подготовительная группа).

Ведущая: Продолжаем игру! Выбираем второго участника.

Внимание 2 сектора! Слушаем категорию – «Песни о природе»

  1. «Самая счастливая» (музыка Ю. Чичкова)
  2. «Как на тоненький ледок» (русская народная песня)
  3. «Неприятность эту мы переживём» (музыка Б. Савельева)
  4. «Дождь пойдёт по улице» (музыка В. Шаинского)

Итак, самым активным участником 2 сектора стал(а) Ф. И. ребёнка. Музыкальный подарок победителю.

«Танец в современных ритмах»

(по выбору музыкального руководителя)

Ведущая: А сейчас я хочу обратиться к ребятам 3 сектора: вы готовы участвовать в нашей игре? Тогда мы продолжаем и внимательно слушаем песни из категории «Про животных».

  1. «Кто пасётся на лугу?» (музыка А. Пахмутовой)
  2. «Песенка про жирафа» (музыка Ю. Чичкова)
  3. «Я на солнышке лежу…» (музыка Г. Гладкова, «Песенка Львёнка и Черепахи»)
  4. «Весёлые гуси» (русская народная мелодия)

Поприветствуем третьего участника игры – Ф. И. ребёнка.

- «Нафаня, давай помогай…»,

- «Тяни, тяни, Кузя…».

Появляются Кузя и Нафаня, тащат сундучок.)

Кузя: Ой, Нафаня, куда это мы с тобой попали?

Нафаня: Кузенька! Ты только посмотри какой дом красивый!

Кузя: (смотрит на детей) А вот и хозяева этого дома…Здравствуйте всем!

Кузя и Нафаня: (переглядываясь) Куда же мы попали?

Ведущая: Ребята! Вы узнали кто к нам в гости пожаловал? Это же Кузя с Нафаней - домовые из сказки. (обращается к героям) Вы попали к ребятам в детский сад, сегодня здесь проводится игра «Угадай мелодию».

Кузя: Ой, как интересно!

Ведущая: Конечно, интересно. Мы как раз выбрали третьего участника для дальнейшей игры.

Нафаня: (толкает Кузю в бок)

Может нам сплясать бы надо.

Победителю в награду?

Кузя: Пожалуй надо!

«Пляска Кузи и Нафани»

(«Ах, вы сени…» русская народная мелодия)

Ведущая: Спасибо вам, Кузя и Нафаня! Но как же вы оказались на развлечении?

Нафаня: Это нас сундучок волшебный сюда привёл…

Кузя: Нам очень надо открыть этот сундучок, и мы ищем к нему ключ. А раз мы попали к вам в детский сад, значит ключик находится где-то здесь…(смотрит по сторонам)

Ведущая: Ребята! Поможем найти ключик? Давайте посмотрим где он может быть…

Он совсем не простой…

Что это за ключ такой?

(Дети находят на центральной стене заранее приготовленный «скрипичный» ключ).

Он помощник наш отличный,

Мы зовём его ключ «соль».

Всё нам скажет ключ скрипичный,

Нотной азбуки король.

(отдаёт «ключ» Кузе).

Кузя: Какой ключик замечательный!

Нафаня: От замков ключи различны,

К сундучку же – ключ скрипичный.

Кузя: Давайте скорее сундучок открывать!

(Поворачивает ключ, приоткрывает сундучок, звучит мелодия; Кузя захлопывает сундучок)

Нафаня: Вот это сундучок! Ребята, а ведь он и правда волшебный! Вы догадались, что в нём находится?

Кузя: Ещё как догадались! Мелодии там живут…Нафаня, давай ещё раз откроем…(приоткрывают сундучок, достают диск).

Нафаня: Что это такое?

Ведущая: Ребята, подскажите Нафане, что у него в руках? (дети отвечают)

Мне кажется, этот диск появился неслучайно. Наша игра продолжается, и сейчас мы будем слушать «3 кита» в музыке – марш, песня, танец.

Объявляю второй тур игры! (звучит мелодия «игры»)

Прошу участников занять свои места. Лучшими знатоками музыки сегодня стали…(называет Ф. И. детей). Каждый сектор болеет за своего игрока.

Объясняю правила игры: кто первый из вас отгадает произведение, должен нажать кнопку на пульте; как только загорится лампочка, можно отвечать; за правильный ответ вы получаете нотку. Желаю вам удачи!

  1. «Походный марш» (музыка Д. Кабалевского)
  2. «Марш» (музыка Д. Шостаковича)
  3. «Турецкий марш» (музыка В. Моцарта)
  4. «Марш деревянных солдатиков» (музыка П. Чайковского)

(ответ детей)

  1. «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского)
  2. «Во поле береза стояла» (русская народная песня)
  3. «В лесу родилась елочка» (музыка Л.Бекмана)
  4. «Буратино» (музыка А.Рыбникова)

(ответ детей)

Кузя: Молодцы, ребята! И как только вы помните столько разных мелодий?

  1. «Вальс» (музыка П. Чайковского)
  2. «Полька» (М. Глинки)
  3. «Полонез» (Ф. Шопена)
  4. «Плясовая» (русская народная мелодия)

(ответ детей)

Ведущая: Подсчитаем, у кого больше ноток. Победителями стали (Ф. И. 2 детей, выбывшему игроку вручается приз, звучит музыка игры, зрители аплодируют).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Ах, как чудесно танцуется вальс!

Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз!

Звуки летят, как с деревьев листва,

Два, три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два!

Ноты, и те закружились, - смотри!

Три, раз, два, три, раз, два, три, раз, два, три.

«Вальс»

(исполняют дети 1 сектора)

(музыка Е. Дога, из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»).

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Сколько танцев есть на свете,

Их всегда танцуют дети.

Каблучком притопнем бойко,

Потанцуем вместе польку!

«Парная полька»

(исполняют дети 2 сектора)

(музыка Н.Кузнецова, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск «Карнавал сказок-1»)

Нафаня: Ребята! Как хорошо вы танцуете…И танцы какие красивые! А мы с Кузей очень любим хороводы…

Выходит ребёнок: (читает стихотворение)

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

Если будут петь ребята,

Значит будет жить она!

Хоровод «Моя Россия»

(исполняют дети 3 сектора) (музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой, программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, диск №1 «Праздник каждый день»,подготовительная группа)

Кузя: Спасибо, ребята! Порадовали вы нас сегодня…

Нафаня: Ой, уважили…Душу нам согрели…

Ведущая: А теперь пора узнать, кто же будет участвовать в супер-игре.

Кузя: И как же это сделать?

Ведущая: Для этого нужно провести 3 тур игры, который называется «Я отгадаю эту мелодию с 7 нот…»

Нафаня: Ой! Это же так трудно! Ребята, наверное, не справятся…

Ведущая: А мы сейчас увидим! Я буду говорить подсказку и за каждый правильный ответ вручать нотку…

  1. Песенка о празднике, который бывает только раз в году… («Песенка крокодила Гены»)
  2. О полезной, красивой, но горькой ягоде… («Калинка»)
  3. Про чудесный остров, который невозможно забыть…(«Чунга-чанга»)
  4. Любимая песенка Незнайки («Про кузнечика»)
  5. Песенка о заботах, которые ждут вас после детского сада. («Чему учат в школе»)
  6. Об игрушечном герое из мультфильма («Чебурашка»)
  7. Песенка о весёлых и дружных насекомых («Как у наших у ворот…»)

(Ведущая подсчитывает количество ноток у игроков и объявляет победителя; выбывшему участнику вручают приз; для супер-игрока исполняется любая песня по выбору музыкального руководителя).

Ведущая: Объявляю супер-игру! (Звучит мелодия).

Сегодня для нашего победителя разыгрывается супер-приз (если девочка – кукла, если мальчик – машина).

Перед нами табло с 5-ю нарисованными нотками – игроку надо отгадать 5 мелодий. При правильном ответе нотка загорается. Просьба к болельщикам – не подсказывать.

Слушаем музыку детского композитора Владимира Шаинского:

  1. «Антошка»
  2. «Голубой вагон»
  3. «Песенка про папу»
  4. «Весёлая карусель»
  5. «Улыбка»

Итак, (Ф. И. ребёнка) выиграл(а) супер-игру! Я с удовольствием вручаю победителю приз! (звучит музыка, Кузя и Нафаня поздравляют игрока).

Кузя: Ребята! Большое спасибо вам за интересную игру. Мы ещё ни разу не были на таких праздниках!

Нафаня: А мне понравились болельщики! Особенно как они пели и танцевали.

Кузя: Жалко, что нет подарков для всех детей.

Нафаня: Кузя, ты разве забыл? У нас есть сундучок волшебный!

Кузя: Ой, и правда! Давай поколдуем!

(Кузя и Нафаня «колдуют», открывают сундучок и угощают детей «Киндер-сюрпризами» или «Чупа-чупсами»).

Ведущая: Ребята! Давайте поблагодарим наших гостей за угощения. (дети говорят «спасибо»).

Кузя: А теперь нам пора, что-то мы загостились…

Нафаня: Дом-то у нас без присмотра остался.

Кузя и Нафаня: До свидания, ребята! (Герои уходят. Выходит ведущая, в руке держит скрипичный ключ).

Ведущая:

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас

Она звучит… И будет долго-долго

Ещё звучать для каждого из нас.

Мы этот день с волненьем будем ждать,

Когда все вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Наша игра окончена. Благодарю всех за участие.

(Звучит музыка. Дети покидают зал).


Развлечение для детей средней и старшей групп «Музыкальная угадайка»

Ход развлечения

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Ведущий . Сегодня мы проводим занимательную игру под названием «Музыкальная угадайка». А вот ее участники. (Ведущий их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)

I тур. Угадай мелодию

Ведущий . В нашем I туре будет звучать много знакомых вам песен.

Все они делятся на 3 категории:

1) Песни о природе.

2) Веселые песни.

3) Песни к праздникам.

Итак, выбор нотки (а их в каждой категории по 3) делает участник под № 1. Слушаем музыку.

За каждый правильный ответ участнику в корзинку кладется пластиковое яичко. Музыкальная пауза.

Ведущий. Во II тур выходят 2 игрока, которые набрали большее количество яиц, 3-й игрок награждается медалью.

II тур. Торги

Ведущий. Начинает торги игрок, у которого больше очков.

Ведущий читает карточки-подсказки. Игроки начинают торги с 7 до 3 нот.

Ведущий. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает с названного количества нот, очко зарабатывает его соперник.

Второй тур —до З очков. Проигравший награждается медалью. Музыкальная пауза.

Суперигра

В нее выходит игрок, заработавший наибольшее количество очков. Он угадывает названия мелодий из известных мультфильмов, награждается призами. Дети поют и танцуют под песню «Улыбка».

Игра «Угадай мелодию» для средней группы

Репертуар

1. «Паровоз» (слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца).

2. «Ежик» («Под кустом зафыркало») (слова В. Зайца, музыка В. Струненко).

3. «Дождик» (слова Т. Коломиец, музыка В. Костенко).

4. «Хлопай!» (слова и музыка Е. Макшанцевой).

5. «Вот какие чудеса» (слова Г. Бойко, музыка А. Филиппенко).

6. «Игра в снежки» (слова и музыка Н. Вересокиной).

7. «Пестрый колпачок» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве).

8. «Дед Мороз» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

9. «Елочка» (слова М. Александровской, музыка Н. Бахутовой).

10. «Хохлатка» (нем. народная песня, перевод А. Кузнецовой, обработка Т. Потапенко).

11. «Песенка про солнышко» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

12. «Колыбельная» (музыка В. Моцарта).

13. «Ежик» («Повстречался ежик мне...») (слова Е. Кра- севой, музыка А. Аверкина).

14. Плясовая (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко).

15. «Песня маме» (слова А. Герасимовой, музыка Е. Зарицкой).

16. «Полька» (музыка М. Глинка).

17. «Листопад» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко).

I тур

1. Песни о природе:

«Дождик», «Листопад», «Ежик».

2. Веселые песни:

«Хлопай!», «Плясовая», «Веселая полька».

3. Песни к праздникам:

«Елочка», «Дед Мороз», «Песня маме».

II тур

Подсказки к песням;

К Песня о колючем зверьке, который «шуршит сухой листвой» («Ежик»).

2. Слушая эту песню, ты всегда хочешь спать. («Колыбельная»).

3. Веселая песня о том, что светит ярко и согревает нас своим теплом. («Песня солнышку», слова Г. Ладонщикова, музыка Н. Елисеева).

4. Песня, в которой лиса — дирижер, утки играют на дудках, а зайцы, медведи и даже березки пляшут. («Вот какие чудеса»).

5. Песня о маленьком, забавном человечке, который все время что-то шил («Пестрый колпачок»).

6. Песня об игрушке, которая может ездить по всей комнате («Паровоз»),

Суперигра

Музыкальные паузы:

между I и II туром — танец «Приглашение,

между II и III туром — игра «Плясовая».

Игра «Угадай мелодию» для старшей группы

Репертуар

1. «Веселый огород» (слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова).

2. «Урожай собирай» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко).

3. «Листопад» (слова Е. Авдиенко, музыка Т. Потапенко).

4. «Что делать после дождика» (слова В. Данько, музыка Н. Елисеева).

5. «Песенка о дружбе» (слова М. Лаписовой, музыка М. Парцхаладзе).

6. «Уроки пения» (слова Д. Чуяко, музыка Н. Елисеева).

7. «Что такое Новый год?» (слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова).

8. «Снежинка» (слова М. Пляцковского, музыка Я. Дубравина).

9. «Дед Мороз и дети» (слова М. Ивенсен, музыка И. Кишко).

10. «Зима» (слова И. Сурикова, музыка Н. Елисеева).

11. «Подснежник» (слова Т. Коломиец, музыка Г. Петрицкого).

12. «Догадайтесь сами» (музыка Н. Елисеева).

13. «Песенка про лесенку» (слова Е. Карасева, музыка Ю. Слонова).

14. «Лесная песенка» (слова Л. Чадовой, музыка Н. Лукониной).

15. «Так уж получилось» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве).

16. «Давайте все делать как я» (англ. народная песня).

17. «Осень» (слова В. Семернина, музыка А. Арутюнова).

18. «Ручеек» (слова Л. Квитко, музыка Н. Елисеева).

19. «Дождик обиделся» (слова М. Пляцковского, музыка Д. Львова-Компанейца).

20. «Песня солнышку» (слова Г. Ладонщикова, музыка Н. Елисеева).

21. «Концерт» (слова С. Черного, музыка Н. Елисеева).

22. «Здравствуй, зимушка» (слова Т. Волгиной, музыка A. Филиппенко).

23. «Солнечный зайчик» (слова Г. Лагздынь, музыка B. Голикова).

24. «Кукушка» (слова народные, музыка Н. Елисеева).

25. «Рыжий» (слова Э. Успенского, музыка Н. Елисеева).

I тур. Песни о природе

1. «Зима».

2. «Подснежник».

3. «Лесная песенка».

4. «Что делать после дождика».

ВЕСЕЛЫЕ ПЕСНИ

1. «Веселый огород».

2. «Уроки пения».

3. «Ручеек».

4. «Песенка про лесенку».

Песни к праздникам

1. «Здравствуй, осень».

2. «Что такое Новый год».

3. «Догадайтесь сами».

4. «Дед Мороз и дети».

II тур. Подсказки к песням

1. Песня о зимней ягоде, которой на самом деле не существует («Снежинка»).

2. Песня о явлении в природе, которое бывает только осенью («Листопад»),

3. Песня-повторялка («Давайте все делать, как я»),

4. Песня об облаке, солнышке и песенке («Так уж получилось»),

5. Песня о том, что происходило на одном сказочном болоте («Концерт»),

6. Веселая песня о солнечном непоседе («Солнечный зайчик»).

7. Песня о мальчике с красивым цветом волос, от которого у него было много хлопот («Рыжий»).

Суперигра

Песни из мультфильмов

1. «Антошка» (слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского).

2. «Песенка крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).

3. «Песенка про кузнечика» (слова Н. Носова, музыка В. Шаинского).

4. «Песенка Чебурашки» (слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского).

5. «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

6. «Песенка Львенка и Черепахи» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

7. «Кабы не было зимы» (слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова).

Музыкальные паузы:

между I и II туром исполняется «Песенка о дружбе»;

между II туром и суперигрой — полюбившаяся детям игра.

Материалы и оборудование

3 стола, 3 колокольчика, 3 емкости для пластмассовых яиц.

Таcлима Садыкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию»

Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться от детей непринужденности, свободы и естественности при "исполнительстве", умение использовать весь свой музыкальный опыт.

Ведущая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие, так как победителей ожидает замечательный сюрприз. А какой? Вот об этом вы узнаете в конце нашей игры.

Под музыку песни «Да здравствует сюрприз!» композитора Энтина Ю., сл. Минкова М., в зал выбегает Сюрпризка, (в руках у неё коробка).

Сюрпризка: Встречайте, а вот и я, веселая Сюрпризка! Здравствуйте, ребята! (Реверанс). Кстати, вы любите получать подарки?

Ответ детей.

Сюрпризка: Я тоже люблю делать всем, всем подарки! И у меня, в этой красивой коробочке главный приз игровой программы, а достанется он победителям. Так что принимайте активное участие, и вы не пожалеете!

Ведущая: А сейчас, я хочу представить тебе, дорогая Сюрпризка, наших ребят, это ребята из команды «Нотки», команды «Домисольки» и наше многоуважаемое жюри.

Сюрпризка (показывает коробку ребятам) : Ребята, посмотрите пожалуйста на эту коробочку, что здесь написано?

Дети читают: ПО-ДА-РОК!

А вспомните пожалуйста песню, которая начинается со звука «П». (Дети отвечают).

А теперь вспомните песню, которая начинается со звука «О». и т. д.

По окончании игры – песенки, Сюрпризка всех хвалит.

Сюрпризка: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Чтоб нам поразмяться, есть верное средство,

Давайте вернемся немножечко в детство,

Итак, исполним танец «Тетя Весельчак»,

Надеюсь, что все порезвиться хотят!

Музыкальная пауза, «Веселый танец!»

Ведущая: Что ж, думаю, ритмичные движения, незатейливая музыка настроили вас на работу. Прошу вас собраться, так как вам предстоит сейчас думать и угадывать мелодии, которые сейчас прозвучат. Итак: садитесь удобнее, слушаем.

1 задание:

Конкурс «Угадай мелодию».

Дети снимают с нотного стана нотку, на которой написано задание.

1. Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка).

Исполняют песни по 1 куплету.

2. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (Дважды два четыре).

3. Что родилось зимой в лесу? (Елочка).

4. Что бывает раз в году? (День рождения).

5. Что увидел Крошка Енот в пруду? (Улыбку).

6. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом).

7. Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка).

8. Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и Черепаха).

9. В какой песне можно узнать про глагол и про тире? (Чему учат в школе).

10. Кто все умеет? Спорить басом, плавать брасом, рубить дрова? (Папа может).

11. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (К маме).

12. На каком острове, где кокосы и бананы, жить легко и просто? (Чунга-чанга, чудо-остров).

13. Если долго по дорожке, по тропинке, топать, бегать, ехать, то куда можно прийти? (В Африку).

14. Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком? Кого повсюду узнают? Скажите как его зовут? (Бу-ра-ти-но).

15. У кого жили веселые гуси? (У бабуси).

16. Что не расклеится, не сломается от дождей и вьюг? (Дружба).

Сюрпризка: Ну, раз вы такие музыкальные знатоки, то тогда справитесь и с этим заданием.

2 Задание. Вам нужно, за одну минуту вспомнить слова, в которых есть слоги - ноты, каждая команда получает свою ноту.

1 Команда нота «до».

2 Команда нота «фа».

№1 «До» (доски, домино, долото, доктор, документ, доброта, доберман, доброволец, довод, догадливый, дождь, дозор, докер, доллар, дом, донор, досуг, дочь, доярка и т. д.)

№2 «Фа» (фасоль, фабрика, фагот, фазан, файл, факел, факир, факультатив, фаланга, фальшь, фамилия, фанера, фантик, фантазия, фараон, фармацевт, фартук, фауна и т. д.)

Ведущая: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, очень много слов знаете.

Звучит веселая музыка, в зал забегают девочки нотки «До» и «Фа».

Нотки «До» и «Фа»: Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами познакомимся!

Вы наверное узнали нас!

Я нотка «До», а я «Фа»!

Мы живем здесь на нотном стане,

Слышали, что вы очень много слов знаете, в которых есть мы!

И хотим, чтобы вы отгадали наши загадки, слушайте!

1 загадка: Первая нота, вторая - тоже,

А целое - на горох похоже. (Фа-соль).

2 загадка: Семь ласточек сидят на четырех проводах,

Каждая на своем месте. (Ноты).

3 загадка: Первое - нота, второе игра,

Целое встретишь у столяра. (До-ло-то).

4 загадка: Семь ребят по лесенке

Заиграли песенки. (Ноты).

5 загадка: Пять ступенек - лесенка, на ступеньках песенка. (Подсказка, музыкальные знаки).

Ведущая: А вы не хотите поиграть с нашими ребятами?

Нотки: Хотим, но после того, когда они ответят на наши вопросы:

Вопросы - ответы, (либо составить ребус,чайнворд, кроссворд для развития музыкального кругозора, в виде Скрипичного ключа):

1. Кто сочиняет музыку? (композитор)

2. Кто главный в оркестре? Кто управляет оркестром? (дирижер)

3. Кто играет на скрипке? (скрипач)

4. Кто исполняет музыку? (музыкант)

5. Как называется спектакль, где все время поют? (опера)

Затем нотки «Фа» и «До» играют с детьми в игру «Веселый оркестр» , показывают картинки с музыкальными инструментами, дети имитируют игру.

Ведущая: А сейчас, слово предоставляется жюри!

Сюрпризка: (обращаясь к победителям) Поздравляю, вы стали

победителями нашей игры - и приз Ваш! Но прежде чем, я его вам отдам, вы должны на всем известный мотив песни «Дружба крепкая» пропеть слово «по-да-рок», пожалуйста, музыку. Запевайте, три-четыре.

Раздача призов, команды награждают грамотами.

Ведущая: Наша игра подошла к концу.

И вот что получается,

Все хорошо, что хорошо - кончается!

Дания Илькина
Праздничное развлечение для детей подготовительной к школе группе «Угадай мелодию»

Праздничное развлечение

«Угадай мелодию »

(подготовительная группа )

Дети под музыку забегают в зал и садятся на свои места.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот весенний, теплый день к нам в гости заглянула музыкальная передача «Угадай мелодию » . Вам она знакома? И это не удивительно, ведь мы все очень любим музыку! Правда? а раз передача музыкальная то предлагаю начать наш праздник с веселой весенней песни, которая так и называется «Ранняя весна»

(Дети выстраиваются полукругом у центральной стены) .

Песня «Ранняя весна»

А сейчас, предлагаю первой тройке участников занять свои места! (Дети выходят в цент зала – участники) . Итак, начинаем нашу игру «Угадай мелодию . А для начала, хочу напомнить условия игры. Во время прослушивания музыки болельщики не должны подсказывать, выкрикивать- вам можно только поднять руку, если вы узнали данную мелодию , а наши участники берите дудочки в руки, и кто раньше просигналит, тот и будет первым отвечать. За каждый правильный ответ получает одно очко. Правила игры всем понятны?

Итак, первое задание. Нашим участникам надо угадать , как называется это песня, или можно пропеть эту песню со словами.

1) «Чунга-чанга» ; 2) «Голубой вагон» ; 3) «Белые кораблики» ; 4) «Антошка» ; 5) «Два веселых гуся» ; 6) «Кузнечик» ; 7) «Мамонтенок» ; 8) «От улыбки» .

Молодцы ребята с первым заданием мы справились, а теперь давайте посмотрим, кто же из этой тройки стал победителем у кого больше всего очков! Садитесь на свои места! А я объявляю музыкальную паузу! На веселом празднике нашем , вместе весело попляшем!

Танец «С гимнастическими палками»

Песня «Кто построил радугу?»

Итак, продолжаем нашу игру, приглашаю вторую тройку участников! (Дети выходят, берут дудочки) . Ребята, а вы любите мультфильмы? Сейчас посмотрим! Задание будет уже чуть посложнее, нашим участникам надо внимательно послушать музыку и угадать , кто поет эту песенку! Какой сказочный герой?

1) «Леопольд» ; 2) «Красная шапочка» ; 3) «Крокодил Гена» ; 4) «Львенок и Черепаха» ; 5) «Волк и Заяц» …расскажи снегурочка.);6) «Винни Пух»

Молодцы ребята! Подсчитаем очки наших участников. У кого больше? Похлопаем победителям! Занимайте свои места. А у нас вновь музыкальная пауза! Есть ребята у меня интересная игра! А называется она «Собери цветок по цвету» , мне нужно 5 желающих, выходите, кто хочет!

Игра «Собери цветок по цвету»

Игра «С бубном»

Продолжаем нашу игру, третья тройка займите, пожалуйста, места. Ребята, я думаю, вы все любите смотреть телевизор, а какие передачи у вас самые любимые? Ну что ж слушайте третье задание, оно будет самое-самое трудное! Сейчас вы должны угадать по мелодии как называется телепередача! Итак, участники готовы?

1) «Ералаш» ; 2) «Джунгли зовут» ; 3) «Спокойной ночи» ; 4) «Маша и медведь» ; 5) «Смешарики» ; 6) «Битва экстросенсов» ; 7) «В мире животных» ; 8) «Дисней лэнд»

Молодцы ребята! Подсчитаем очки, кто выиграл в 3 туре? Похлопаем! А сейчас музыкальная пауза.

Танец «Кот и мыши» (Т. И. Суворова)

Песня «Лимонадный дождик» (К. Н. Костин)

Молодцы, ребята садитесь на места. К сожалению, наша музыкальная игра «Угадай мелодию » подошла к концу, вам понравилось? Я убедилась, что вы очень много знаете, а сейчас в память о нашей встрече я раздам вам вот такие сладкие угощения (Раздача) .

До новых встреч, ребята, до свидания. (Дети под музыку выходят из зала) .



Понравилась статья? Поделитесь ей