Контакты

Стимулирование продаж. Флешмоб. Флешмоб как инструмент маркетинга

Без нее ничего не получится. Нередко бывает, что людей проще убедить сделать крупное пожертвование, чем уговорить их дать сто рублей, но при этом совершить что-то необычное, например, надеть на голову цветочный горшок. Идея вашего флешмоба должна быть настолько зажигательной и оригинальной, чтобы людям хотелось присоединиться, потому что возможность просто дать денег они, если есть такое желание, и так найдут. Постарайтесь не повторяться. Феерический успех ice bucket challenge вовсе не означает, что он и далее будет настигать всякого, кто предложит людям обливаться холодной водой. Перекрашивание аватарок в разные цвета уже тоже всем слегка надоело. Нужно искать новые дебютные идеи.

Шаг 2

Онлайн или офлайн?

Это, как говорят в Одессе, две большие разницы, несмотря на то, что основные цели - PR вашей организации и, в конечном итоге, фандрайзинг на ее проекты - совпадают. Выбор формата флешмоба имеет смысл основывать на том, какими ресурсами для его подготовки вы в большей степени располагаете. В онлайн версии вам понадобится, в первую очередь, мощный интернет-PR , крайне желательно с привлечением звезд, имеющих в социальных сетях большое количество подписчиков и крупных блоггеров. При выборе второго варианта будет нужно много «живых» волонтеров. Их необходимо будет организовывать и координировать. Также могут понадобиться, пусть небольшие, но все-таки финансовые вложения в реквизит. PR , конечно, тоже предполагается, но зато в этом случае можно рассчитывать не только на социальные сети, но и на любые виды СМИ, которые получится привлечь.

Шаг 3

Как приглашать участников?

Офлайн флешмоб, конечно, нужно готовить заранее. Недостаточно просто разместить в сети приглашение к участию. Более того, этого делать вообще нельзя, разве что в закрытых группах, иначе пропадет эффект неожиданности. Костяк группы, которая будет реализовывать флешмоб, вам нужно будет собрать вручную, по друзьям, знакомым и проверенным волонтерам, только это даст уверенность в том, что мероприятие точно состоится. Если же кто-то захочет присоединиться дополнительно, это уже будет, что называется, призовая игра. Приглашение к участию в сетевом флешмобе, как правило, распространяется вирусно в социальных сетях, и тут основная задача в привлечении к участию людей, которые имеют много подписчиков и друзей.

Шаг 4

Как собирать деньги?

Если вы собираетесь проводить «живой» флешмоб, то лучше вовсе отказаться от идеи сбора денег непосредственно «в процессе». Пусть это лучше будет PR-мероприятие, знакомящее людей с вашим фондом. Если вы его проведете на должном уровне, в смысле фандрайзинга вы все равно получите своего рода отложенный результат, а пытаться собрать с людей деньги за пять минут «прямо сейчас, пока они не пришли в себя» - не очень удачная идея. Основной механизм сбора денег при онлайн флешмобе - принцип эстафеты. Человек совершает некое действие, например, идет на работу в разных носках, переводит в фонд некоторую сумму и бросает своего рода вызов еще двум-трем или более потенциальным участникам. Можно, конечно, присоединяться и просто так, без всякого вызова, но благотворительный перевод нужно сделать обязательно. Поэтому система электронного перевода денег в ваш фонд всеми возможными способами должна у вас быть и четко работать. Сбор наличных при таком формате не предусмотрен.

Шаг 5

При проведении флешмоба офлайн подумайте о реквизите.

Понадобится он или нет, зависит от того, на каком жанре вы в итоге остановитесь. Придумывать что-то сложное вроде одновременного проезда на всех линиях метро переодетых в костюмы разных эпох персонажей, может быть, и не стоит, но если вдруг триста человек одновременно остановятся посреди Арбата, надуют и подарят остальным прохожим воздушные шарики с логотипом и адресом сайта вашего фонда, это будет эффектно. Надо только позаботиться, чтобы эти шарики (зонтики, платки и т. п.) были в наличии и в достаточном количестве.

Шаг 6

Решите, на что пойдут собранные деньги.

Если флешмоб будет проходить онлайн, и сбор средств будет вестись, то надо решить, на что эти деньги пойдут. В данном случае вполне допустимо собирать и просто «в фонд» или (это все-таки лучше и нагляднее) на поддержку одной из его программ. Адресный сбор на конкретного больного лучше не проводить, в данном случае правильнее ограничиться именно программой.

Шаг 7

Информация о вашем фонде должна быть широко представлена.

Независимо от выбранного формата подумайте о том, как сделать так, чтобы максимально четко донести до участников и зрителей флешмоба информацию о том, что он проводится именно вашим фондом, и цель его состоит не просто в развлечении. При перепостах в социальных сетях, если вы договариваетесь о них с кем-то из крупных блоггеров персонально, просите их дать ссылку на ваш сайт. Если в офлайн флешмобе примут участие волонтеры, обеспечьте их вашими промо материалами, хотя бы визитками и буклетами, возможно, к ним будут потом подходить люди и задавать вопросы об организаторах.

Шаг 8

Сделайте ролик «живого» флешмоба.

Если мы говорим о «живом» флешмобе, то нужно позаботиться заранее о том, чтобы было кому его качественно снять на видео. Потом из этого материала нужно оперативно смонтировать ролик и запустить его по соцсетям. Это даст дополнительный мощный PR-эффект.

Шаг 9

Отчетность.

В кратчайшие сроки после проведения онлайн флешмоба нужно подсчитать собранную сумму и информация о ней должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Естественно, со словами благодарности всем принявшим участие.

Шаг 10

Как связать мероприятие с #ЩедрыйВторник?

Онлайн флешмоб, также как и офлайн, в принципе, можно провести и одним днем, но в этом случае нет гарантии, что получиться сделать его действительно массовым. Лучше всего, чтобы он длился от двух недель до месяца, и последний день можно назначить как раз на #ЩедрыйВторник. Или накануне на ближайший конец недели, а в #ЩедрыйВторник подвести итоги и объявить результаты.

В последнее время становится все сложнее продвигать товары и услуги. Реклама и различные методы стимулирования не дают должную отдачу, на которую надеялся бы производитель и которую рассчитывал рекламодатель (организатор мероприятий по стимулированию сбыта). По данным портала Public.ru, а это одна из крупнейших баз данных русскоязычных СМИ, только за последний год словосочетание «неэффективность рекламы» встретилось в прессе 707 раз . Множество видов креативной рекламы и методов стимулирования сбыта либо рано или поздно копируются и не больше могут заинтересовать потребителя, становясь частью его обыденности, либо слишком дорогостоящи. К тому же считается, что увеличился поток информации, обрушивающийся на современного потребителя. Становится все сложнее заинтересовать потенциального потребителя приобрести товар. Для получения внимания потребителя к своему товару производители наряду с рекламистами используют такие методы рекламы и стимулирования сбыта, которые вовлекали бы потребителя в процесс создания информационного сообщения, создавали бы иллюзию участия в деятельности предприятия.

Одним из таких методов стимулирования сбыта являются флешмобы. Явление относительно новое в сфере маркетинга и стимулирования продаж, но набирающее все большую популярность и все большие масштабы. Флешмобы относят к «партизанскому маркетингу». К подобному виду продвижения прибегают зачастую представители малого и среднего бизнеса в виду дешевизны. Он может использоваться и в крупном бизнесе, но будет отличаться лишь подходом .

Флешмобы сложно назвать «чистым» видом стимулирования сбыта, но он и не является чисто рекламной категорией, хотя часто используется и там, и там. Флешмоб как таковой не предназначен информировать потребителя о каких-либо свойствах товара, хотя способен на это, он лишь вызывает интерес.

Флешмоб или флэшмоб (от англ. flash mob -- flash -- вспышка; миг, мгновение; mob -- толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») -- это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте,

выполняет заранее оговоренные действия (сценарий), и затем расходятся. Смартмоб является разновидностью флешмоба (Интернет-флешмоб). Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет) .

Преимуществами флешмбов являются:

Неожиданность. Для большинства людей, не задействованных во флешмобе подобные мероприятия являются полнейшей неожиданностью. Правильно, хорошо продуманный флешмоб способен надолго запомниться и вызвать значительную заинтересованность потенциальных потребителей товаром-предметом флешмоба.

Носит «вирусный» характер. В значительной степени это касается флешмобов проходящих в сети Интернет. Интересный моб-сценарий способен привлечь значительную аудитории. Подобный флешмоб будет подвергаться постоянному «репосту»

Дешевизна. Одним из постулатов флешмоба для участников является отсутствие материальной заинтересованности. Во флешмобах зачастую участвует социально-активная молодежь, для которой участие - это возможность получить эмоции и впечатления.

Благодаря сети Интернет информация как о флешмобе, так и о его предмете распространяется крайне быстро.

Негативные стороны флешмобов в стимулировании сбыта:

Носит кратковременный характер. Как следует из самого понятия «флешмоб», любые подобные организации проводятся быстро и не способны длиться в течении нескольких дней подряд.

Имеет одноразовый характер. Любые флешмобы проводятся в среднем не чаще раза в 3 месяца. Большинство сценариев «отыгрываются» раз в год.

Носит локальный характер. Флешмоб привязан к месту его проведения. Его невозможно растянуть на очень большой регион.

Результат от проведения флешмоба невозможно спрогнозировать

И все же возможности флешмоба, особенно в сети, огромны. Ярким примером является метод продвижения нового браузера Mozilla Firefox 3.0 :

Рис. 1

«Одним из самых известных примеров такого маркетингового хода можно считать выпуск новой версии браузера Mozilla Firefox 3.0. Пока конкуренты тратили бешеные деньги на рекламу своих новых браузеров, рекламная кампания Mozilla Firefox была совсем минимальной. Денег было затрачено только на самую основную рекламу. Но маркетологам пришла в голову отличная идея - они предложили своим клиентам устроить флэшмоб и попасть в Книгу рекордов Гиннеса, как программа, наиболее часто загруженная на протяжение одних суток! Сначала идея была выдвинута на официальном сайте браузера и на основных форумах. А потом компании вообще оставалось только смотеть и наслаждаться. Люди сами начали рекламировать их продукт - постить ссылки в жж и на различных сайтах. И в итоге браузер установило себе более 8 миллионов человек! За одни только сутки! О таком результате браузеры-конкуренты, конечно, не могли и мечтать. И Mozilla Firefox стал

самым популярным браузером. И к слову, в Книгу рекордов Гиннеса он все-таки попал, так что усилия людей не прошли зря.» На рис. 1 предоставлен пример репоста сообщения, опубликованного на официальном сайте браузера с просьбой помочь установить мировой рекорд Гиннеса.

Так же флешмобы часто используются не только как средство стимулирования сбыта, но и в рекламе. Например, реклама телевизоров от компании Samsung, которая транслировалась и на украинских телеканалах (рис. 2 )


Рис. 2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Якимова Жанна Что такое флешмоб? Флешмоб - это… [Электронный ресурс] / Ж. Якимова // Форум маркетинг и реклама. Раздел промо-акции. - Режим доступа: http://www.reclama.su - название с экрана. - URL: http://www.reclama.su/viewtopic.php?t=1843

2. Партизанский маркетинг [Электронный ресурс] // Ya2B.ru. Я и бизнес: сообщество деловых людей. - Режим доступа: http://www.ya2b.ru - название с экрана. - URL: http://www.ya2b.ru/ya2b/post/elements/30632/

3. Флешмоб [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org - название с экрана.

5. Флешмоб! О новом Firefox 3 [Электронный ресурс] // Livejournal. Живой Журнал. - Режим доступа: http://shurik-c.livejournal.com - название с экрана. - URL: http://shurik-c.livejournal.com/27769.html

6. Samsung [Электронный ресурс] // Вконтакте. Раздел видеозаписи. - Режим доступа: vk.com - название с экрана.

Методов привлечения людей. В общем понимании флешмоб – это проведение акции, при которой множество людей, которые зачастую даже не знакомы друг с другом, одновременно делают какие-то действия с определённой целью. Флешмоб считается одним из самых результативных методов привлечения внимания, а организовать его достаточно просто.

Флэшмобы подразделяются на следующие стили:

1) Танцевальный флэшмоб.

2) Вокальный флэшмоб.

3) Вокально-танцевальный флэшмоб.

4) Акробатический флэшмоб.

5) Спортивный флэшмоб (также с атрибутикой: мячи, ленты, перчатки, ракетки и пр.).

6) Театральный флэшмоб и др. флэшмобы по интересам.

Флэшмобы могут быть абсолютно любой направленности. Понятие флэшмоб несет в себе смысл объединения толпы в каком-то общем деле, чаще всего оно является спонтанным среди "живых" зрителей, вызывающим неоднозначную, но всегда позитивную реакцию.

Схема организации флэшмоба (этапы организации):

Здесь очень важно понимать реальные сроки организации флэшмоба. Существует минимальный промежуток времени, за который стоит начинать подготовку флэшмоба, иначе результат не оправдает ожиданий.

Сроки подготовки флэшмоба зависят, прежде всего, от количества и уровня участников, задействованных в нем.

Этапы организации флэшмоба:

1) Встреча с участниками флешмоба.

2) Начало работы по организации флэшмоба:

а) сценарий;

б) постановка флэшмоба: хореография , вокал, театральное действие, распределение ролей, спортивное действие, схемы из людей и пр.).

в) организация флэшмоба:

ü поиск участников, постоянная связь с ними;

ü сборы на репетиции, подбор музыки, организация схемы репетиций;

ü поиск залов для репетиций (при масштабных флэшмобах открытых мест или закрытых стадионов);

ü поиск, разработка костюмов.

г) составление графика репетиций: кол-во репетиций, встреча с участниками и разделение на группы, просмотр участников и распределение ролей по уровням танцевальной, вокальной, спортивной, театральной и пр. подготовки, возрасту, и др. критериям.

д) совместные репетиции участников, объединение всех групп в одну массовую постановку со всей атрибутикой и пр. усилениями общей картины.

ж) генеральная репетиция флэшмоба на площадке (при такой возможности!).

Некоторые этапы могут варьироваться и обсуждаться индивидуально в каждом конкретном случае.

Из истории возникновения «ФЛЕШМОБА»

Одним из средств современного самовыражения и стал флэшмоб.

Флэшмоб как явление появился в начале лета 2003 года в США и оттуда за считанные дни распространился практически по всему миру. С виду флэшмоб прост. Большое количество незнакомых людей, самоорганизовавшись с помощью современных средств коммуникации (интернет, мобильный телефон), собираются в определённое время в определённом месте и чётко выполняют обговоренное ранее действие. Основная суть в стихийности, одновременности и, главное, абсурдности действий. Ведь когда невольный зритель оказывается в гуще акции флэшмоба, где все окружающие выполняют некое «сумасшедшее» действие, после некоторого удивления человек начинает задумываться о том, кто действительно сумасшедший: мир вокруг или он сам. В этом главная цель флэшмоба - вывести человека хоть на мгновение из собственного уютного, но замкнутого мирка и, заодно, выйти из него самим участникам. Трудно однозначно сказать, что заставляет людей участвовать во флэшмобах. Для некоторых это уход от рутины, просто способ развлечься, для некоторых - способ избавиться от комплексов и страхов, для некоторых - способ сделать вызов окружающему миру, знаковая революция.

Перфоманс, хэппенинг, флэшмоб

Естественно, можно провести параллели между флэшмобом и тем, что было до него. Флэшмоб перекликается культурой перфомансов 60-х и хэппенингов 80-х годов 20-го века. Однако, если перфоманс можно рассматривать как демократизированный театр, а хеппенинг как еще более демократизированный перфоманс, то флэшмоб слишком демократичен по отношению к этим явлениям. А потому, являясь, по сути, воплощением идей смерти автора, самостоятельной жизни текста, пульсирующей эстетики, он оказался мало востребованным художественной элитой. Флэшмоб - это культура для площади. Это воплощение идей Бахтина про «карнавальную культуру», «карнавальную энергию».

Однако во флэшмобе происходит отстранение коллективного восприятия. Недаром в инструкциях по участию в мобах настоятельно рекомендуется не общаться с другими участниками ни до, ни после проведения флэшмоба, никак себя не проявлять во время его проведения. Просто делать свое дело и расходиться.

Флэшмоб как игра

И всё же, флэшмоб это не в последнюю очередь игра. Ведь недаром в среде мобберов глаголом, который обозначает их занятие, является глагол «играть» («играть моб», «отыгранный сценарий»).

Рассмотрим, в чём же состоит игра.

Флэшмоб возвращает искусству некий элемент игры.

Однако, сами понятия удовлетворения, удовольствия, выгоды, присущие всякой игре, чрезвычайно размыты в флэшмобе. Участники собираются только для того, чтобы поучаствовать в флэшмобе. Такова истинная «мотивация» флэшмобов.

Флэшмоб как средство коммуникации

Флэшмоб это альтернативный способ самоорганизации людей, исключающий официальные каналы.

Флэшмоб на мгновение объединяет десятки и сотни людей, большей частью не знакомых друг с другом, заставляет их появиться в одно и то же время, в одном и том же месте и делать одно и то же действие, а потом быстро разойтись по своим делам. Казалось бы, что в этом необычного? Ежедневно, ежечасно, ежеминутно десятки и тысячи людей так же собираются в одно и то же время в одном и том же месте, чтобы сделать одно и то же действие: в транспорте, на улице, в магазине, в кино. Отличие в том, что в случае флэшмоба люди перестают быть частью серого случайного потока и становятся частью «умной толпы», сохранив свою индивидуальность и обдуманность действий. Создаётся особое моделируемое социо-коммуникативное пространство.

Флэшмоб как художественный метод

Почти сразу же после своего появления, флэшмоб вышел за те жанровые рамки, в которых он был задуман. Та площадная культура карнавала, с которой начинался флэшмоб, оказалась лишь одной из частей флэшмоба как метода художественного сознания. Пусть самой видимой и большой его частью, присвоившей само название «флэшмоб», однако, далеко не единственной.

Собственно, сам «флэшмоб» (площадная культура) разделился на две разновидности: x-mob (моделирование социо-коммуникативных пространств и систем) и social-mob (игра со стереотипами массового сознания). Кроме этого «адепты » флэшмоба «признают» такие разновидности «официального» флэшмоба: mob-art (акции художественной направленности), i-mob (флэшмоб в сети интернет), auto-mob (флэшмоб с участием средств передвижения), bookcrossing (флэшмоб, целью которое является популяризация той или иной книжки или вообще чтения как такового), long-mob (флэшмоб, который рассчитан на длительный процесс реализации влияния на социум). Однако, вполне понятно, что этим флэшмоб как явление культуры не ограничивается.

Так что же характеризует флэшмоб как художественный метод и позволяет его выделить среди других субкультур?

Во-первых, это его стихийность. Для свидетеля флэшмоба его участники появляются из ниоткуда и отправляются в никуда.

Во-вторых, массовость. Невозможно точно определить количество участников для того, чтобы флэшмоб удался. Основной критерий таков - чтобы моб был заметен. Это и десять человек, и несколько тысяч человек в зависимости от ситуации.

В-третьих, деперсонификация. В истории не остаётся ни имена авторов акции, ни имена участников.

В-четвёртых, отказ от документации. Документация флэшмобов носит скорее вынужденный эмпирический характер и уничтожается сразу после проведения акции. Флэшмоб пытается освободить себя от истории, а заодно и от действительности, с которыми так срослось современное искусство.

В-пятых, процесс ради процесса.

Казалось бы, постмодернизм оголил кризис современной культуры, показав её тупиковость и не способность создать что-то принципиально новое. Флэшмоб же оказался вещью куда более глубокой, чем постмодернизм. В нём не может быть иррациональности, которая присуща постмодернизму, потому как в нём вообще ничего не может быть.

Культура - это способ воздействия на личность путём создания обобщений, стереотипов, ментальности. Флэшмоб же, наоборот, разрушает это, смещает привычные культурные координаты. Абсурдность флэшмоба умышленно подчёркивает смерть культуры, смерть знака - как основы культуры. Можно сказать, что флэшмоб - это культура отрицания культуры.

Однако, можно смело предположить, что флэшмоб это не тупик культуры, а новый её виток.

Флэшмоб выводит нас в другую плоскость. Если раньше искусством считалось, когда единицы творят для масс, во флэшмобе массы творят для случайных единиц. Ярким примером этого служит интернет. Ролевые игры, когда знаменитое произведение разлаживается по персонажам среди пользователей интернета, которые пишут свою альтернативную историю. «Народный перевод» «Гарри Поттера», литературные лаборатории, когда незнакомые авторы пишут по главе, по несколько страниц, а то и по абзацу, да и форумы, гостевые, чаты, в конце концов. Всё это рассчитано на массовость, внезапность и временность.

В марте этого года производитель косметики Nivea провела рекламную акцию на одной из парижских улиц. Около одной из многочисленных палаток с промоутером, который раздает бесплатные образцы популярного крема Nivea Q10 Plus, было установлено десять скрытых камер. Молодая женщина подошла к этой палатке, попробовала на себе действие крема, взяла листовку и пошла дальше. Казалось бы, привычная маркетинговая кампания, которую регулярно проводит Nivea и другие производители косметических средств в крупных городах по всему миру.

Впрочем, в этот раз все обернулось совершенно неожиданным образом. В одно мгновение девушка оказалась в центре внимания всей улицы. Nivea воплотила в жизнь мечты миллионов женщин: прекрасный незнакомец, который дарит цветы, мужской стриптиз и принц на белом коне. Ролик, выложенный на YouTube, получил свыше 500 тысяч просмотров. Акция была разработана рекламным агентством Draft FCB Paris.

Многие относят такие рекламные акции к флешмобам. Впрочем, некоторые специалисты могут поспорить с этим определением. По их утверждению, изначально флешмобом называлась заранее спланированная массовая акция, в которой многочисленная группа людей появляется в каком-либо общественном месте и выполняет определенные действия в соответствии со сценарием, а потом расходится, как ни в чем не бывало. Одним из принципов классического флешмоба является отсутствие каких-либо коммерческих, рекламных или политических целей (правда, последнее правило нередко нарушается). В данном случае это скорее заранее спланированная массовая акция. Чаще всего именно этот вид рекламных мероприятий лежит в основе популярного вирусного видео и вызывает больше всего обсуждения в социальных сетях.

Одной из самых удачных подобных рекламных акций за последнее время можно назвать кампанию в поддержку Samsung GALAXY Note, которая была проведена в декабре прошлого года на второй по потоку пассажиров станции лондонского метро «Victoria». Прямо на перроне была установлена футбольная мини-площадка, куда заходили, на первый взгляд, совершенно случайные люди – студент, рабочий, два бизнесмена в деловых костюмах… Однако по тому, как они обращались с мячом, становилось ясно, что все они – профессиональные футболисты. В конце их выступлений на поле появлялись судья и комментатор, а участники разыгрывали мини-матч. Не считая нескольких сотен жителей Лондона, которые посмотрели матч вживую, в интернете рекламную акцию Samsung смогли оценить еще свыше двух миллионов человек со всего мира.

А вот не менее оригинальная кампания, разработанная агентством Duval Guillaume Modem и приуроченная к запуску канала TNT в Бельгии, привлекла не столь много внимания. На одной из площадей маленького бельгийского города, где «никогда ничего не происходит», была установлена большая красная кнопка со стрелкой-указателем «Нажми, чтобы добавить драмы» (Push to add drama ). Прохожие, которые не смогли устоять перед любопытством и нажимали кнопку, моментально оказывались в эпицентре по-настоящему драматических событий. Из-за угла выезжала машина скорой помощи, куда врачи пытались занести «раненого человека», несколько раз роняя его по дороге. Велосипедист, врезавшийся в машину скорой помощи, начинал драку с водителем, а в это время мимо них проезжала на мотоцикле полуобнаженная девушка. Весь этот «сюжет» завершался перестрелкой между бандитскими кланами. В конце действия перед глазами ошеломленных прохожих на стене здания разворачивался большой баннер с объявлением о запуске телевизионного канала TNT с 10 апреля и слоганом: «Ваша дневная порция драмы» (Your daily dose of drama ).

Сотрудник рекламного агентства Марк Уэлленс (Marc Wellens ), который принимал участие в разработке рекламной акции, рассказал, что им пришлось провести необычный флешмоб на площади в Бельгии одиннадцать раз, чтобы смонтировать ролик из самых лучших кадров.


26.07.2012 15:42:38

Сегодня заниматься кондитерским делом и не иметь своего Instagram - просто неприлично. Примеры вкусных страничек от популярных кондитеров и обычных мам в декрете, которые иногда дают им фору.

Компания Sega перенесла популярную видеоигру Sonic Forces в реальную жизнь, создав зал для паркура по мотивам одного из игровых уровней. “1000 идей” подумал, какие еще игры достойны такой участи.

Китаец Мэй Айцай основал в Харькове службу знакомств, которая помогает мужчинам из Поднебесной найти невесту из Украины. Свое агентство Айцай решил создать после женитьбы на молодой красавице-украинке...



Понравилась статья? Поделитесь ей