Контакты

Компьютер зло или добро эссе. Презентация "компьютер - добро и зло" презентация к уроку на тему. Главное — живое общение

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация «Советы родителям» Компьютер – добро или зло?

Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

По данным статистики, 90% взрослых людей, работа которых связана с компьютером, жалуются в конце рабочего дня на общую усталость организма, и на различные боли в частности. К таким болям чаще всего относят – боль в глазах, так как глаза в процессе работы на компьютере страдают больше всего. Следующая часто встречаемая боль – это боль в спине, связано это с неправильной рабочей позой. Так же, сюда можно отнести и боли в шее. Теперь представьте, как устает организм ребенка во время работы с компьютером. У ребенка в возрасте до 18 лет, зрение не сформировалось окончательно, а так как при работе с компьютером больше всего страдают глаза, существует серьезная угроза для зрения ребенка. Следующая очень серьезная опасность – психологическая. Современные дети, очень много времени проводят за компьютерными играми, эти игры в основном « стрелялки », « убивалки », «догонялки».

«Зло»компьютера: Отрицательно влияет на физическое развитие детей. Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. Повышает состояние тревожности, нервозности и страха. Снижает двигательную активность детей. «Добро» компьютера: Вызывает положительный интерес к технике. Развивает творческие способности и воображение. Позволяет развивать кругозор ребенка. Устраняет страх перед новой техникой. Позволяет получать новые знания.

Никто не отменял правило Золотой Середины. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение: построен дом, закончен рисунок. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они: В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Эту функцию выполняют специальные символы или звуковые сигналы. Изображения на экране должны быть крупными без мелких отвлекающих деталей.

Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

Как отвлечь ребенка от компьютера. Совет № 1: Общайтесь со своим ребенком. Делитесь с ребенком своими проблемами, пусть он почувствует себе с вами на равных, прочувствует, что вам нужна его поддержка, вы в ней нуждаетесь. Неплохо будет, если вы будете проводить регулярные семейные советы, во время которых будут разбираться семейные проблемы и конфликты. Совет №2: Будьте для ребенка примером. Действительно именно личный пример сможет вам дать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Не стесняйтесь вместе с ним записаться в секцию или кружок, выйти во двор слепить снеговика или крепость, а выходные провести в увлекательном походе, а не перед « телеком » с бутылкой пива и пультом в руках. Если вы будете всегда говорить, что вы устали на работе и у вас нет сил ни на что большое, вы во много раз больше рискуете потерять своего малыша в дебрях компьютерного мира.

Презентация Сюникаевой Н.В. воспитателя МАДОУ «ДСКВ №8» г. Сосновоборск 2013г.


>Сочинения по темам

Компьютер - добро или зло?

Наша современная­ стремительная жизнь уже не очень хорошо себе представляется без компьютера. Их можно увидеть в любой семье, даже с небольшим материальным достатком. Эта вещь стала простой­­ ­ необходимостью, как стиральная машина или холодильник. В любом офисе или компании обязательно есть это чудо современной техники. Благодаря компьютерам, намного облегчиласть такая нужная, но очень трудоемкая часть работы в любом предприятии, как делопроизводство. Теперь уже не нужно иметь в штате компании машинисток, которые набирали все документы на печатных машинках. А если нужно было их получить в нескольких экземплярах, то приходилось пользоваться­ копировальной бумагой. Благодаря компьютерной технике и копировальным аппаратам сегодня можно сделать огромное количество копий всего за несколько минут.
­
В некоторых семьях при покупке компьютера возникает спорный вопрос, добро это, или зло? Для нашей семьи, где есть двое детей школьного возраста, компьютер просто необходим. Мама была немного против этой покупки, но мы постарались её переубедить. Нашими доводами были полезность интернета, который можно подключить и получение большого количества информации, которая им предоставляется. Главным аргументом было то, что в сети интернет очень много рецептов: кулинарных, по уходу за собой, по выращиванию овощей и цветов. Мы постарались в красках объяснить, что не нужно искать у подруг и знакомых ответ на свой вопрос, достаточно просто набрать его в поисковом окне.

Мама была против, компьютера, так как она знала, что мы будем много времени играть на нем в разные игры. Но мы пообещали распределить время и не сидеть долго перед экраном. Мама сдалась.

Теперь мы можем не только смотреть сайты, но и проверять входящую почту. Мы теперь все вместе можем посещать различные магазины, библиотеки, сайты с предложениями покупок разных товаров. Это можно делать, не выходя из дома. Если считать все плюсы и минусы компьютера, то здесь определенно и не ответить, чего больше или меньше. С одной стороны увидеть мир хочется своими глазами, а не на экране монитора. Да и зависимость все же есть от компьютера, а может просто привычка по приходу из школы сразу же его включать, чтобы пообщаться с друзьями. Мне кажется, что всего должно быть в меру. Это касается и компьютера. Чтобы не терять зрение, и не потерять связь с внешней стороной всего окружающего, просиживая часами перед экраном, нужно обязательно определить для себя грань между жизнью реальной и всем происходящим в Интернете. Тогда уже компьютер не будет врагом, а только помощником в поиске различного рода информации, как для занятий, так и для общего кругозора.

Родительское собрание

Компьютер: благо или зло?

Цель: выяснить каквлияет компьютер на детей,

Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

Задачи:

1.Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.

2.Изучить мнение врачей, психологов.

Результаты проведения собрания (выводы):

1.Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.

2.Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.

3.Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

Исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

Оборудование: магнитная доска, маркер для письма на доске, интерактивная доска, вырезанные звёздочки: красного и синего цвета.

Ход проведения собрания:

Перед началом собрания раздать звёздочки разных цветов родителям:10 красных – положительное влияние, 7синих- отрицательное влияние.

1.Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.

Тема нашего разговора «Компьютер - это благо или зло?»

В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представила, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую – вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос: «Компьютер: благо или зло?»

Для начала нашего разговора я предлагаю вам выразить своё мнение:

Назовите положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребёнка .

Ваши высказывания мы будем помещать на весы и посмотрим какая чаша перевесит: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние

(учитель рисует на доске чаши весов и каждый ответ помещает на чашу в виде кружочков (красный цвет- положительное влияние, синий цвет- отрицательное влияние)

Для начала мы определим: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на школьника»

- У кого- то в руках квадратики красного цвета. Прошу Вас коллеги выразить своё мнение: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на ребёнка» - а я буду помещать ваши ответы на чашу весов, где «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ» (Коллеги называют положительные стороны влияния компьютера на ребёнка)

2.Учитель:

Мы с вами знаем, преобладающим видом деятельности детей младшего возраста с компьютером является игра.

Перед тем как сегодня выступить я провела анкетирование среди детей и родителей своего класса: о пользе и вреде работы на компьютере. И вот какие положительные аспекты они определили (работа по слайду №2)

Положительное влияние компьютера на детей:

    Помогает в учёбе

    Помогает познать новое, расширить кругозор

    Развивает логику, мышление, сообразительность

    Улучшает память

    Развивает координацию, моторику, реакцию

    Развивает усидчивость

    Развивает самостоятельность

    Развивает творческие способности

Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

Доказано:

1.Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.

2.Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.

3.Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

Мы выслушали ваше мнение и видим, что многие положительные стороны влияния совпадают.

3. Учитель:

- А теперь прошу коллег, у которых синие квадратики выразить своё мнение: «Какое отрицательное влияние оказывает компьютер на школьника (опрос коллег и запись квадратиков на чаше весов)

Давайте опять вернёмся к опросу родителей и посмотрим, совпадают ли ответы с вашим мнением (Слайд № 3)

В качестве отрицательного влияния дети и родители отметили, что компьютер:

1.Вредит физическому здоровью.

2.Оказывает негативное влияние на психику.

3.Отвлекает от учебы, чтения книг.

Ученые и медики отмечают, что при работе с компьютером возникают такие проблемы как: гиподинамия, переутомление, нервозность, зависимость, агрессия, проблемы в общении.

Слайд №4 (ДИАГРАММА)

Итак, если мы посмотрим на наши весы, и на весы, образовавшиеся в процессе опроса, мы можем увидеть наглядно, что работа на компьютере приносит больше ПОЛЬЗЫ.

Заключение:

Так что же это – компьютер? Благо или зло?

Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер – это благо. Большинство родителей также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

Характерным в моем опросе стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я хочу предложить некоторые рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.

В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

Семерка наиболее частых ответов:

1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

Наталья Боева
«Компьютер добро или зло?»

«Компьютер добро или зло

Тема родительского собрания

Компьютер помощник , учитель и друг.

В работе он нам помогает.

Поможет дошкольнику больше постичь он наук.

Но больше людей он не знает.

2 слайд Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети подражают любимому киногерою или ведущему популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками .

3 слайд Но главное, чтобы дети не попали в зависимость от «компьютерного друга » , а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Но часто родители жалуются на то, что их дети много времени проводят за компьютером . В результате этого у детей ухудшается зрение и нарушается осанка.

Во время нашего родительского собрания мы постараемся разобраться : компьютер – добро или зло ?

4 слайд (Педагог надевает костюм судьи) .

5 слайд Судья : Начинается слушание дела о влиянии компьютера на развитие ребенка . Уважаемые родители, вы будете играть роль свидетелей и присяжных заседателей, от вас будет зависеть решение суда.

6 слайд Судья : В зал для дачи показания приглашается родитель Петрова.

Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

7 слайд Родитель : Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом. Мой ребёнок стал капризным и часто произносит слова : «Не хочу!» , «Не буду!»

8 слайд Судья : Ваши доводы приняты к сведению. В зал для дачи показания приглашается врач-педиатр. Скажите, пожалуйста, как можно сохранить здоровье дошкольника, играющего в компьютерные игры ?

9 слайд Врач-педиатр : При организации игры ребенка с компьютером нежелательной нагрузки можно избежать, если соблюдать следующие правила :

Расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;

Работать за компьютером не более 30 минут в день - время одной игры рассчитывается по формуле : возраст ребёнка помноженный на 1,5;

Комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;

После игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

В течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз .

Нарушение осанки тоже можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере .

Следует отметить, у детей, играющих с компьютером длительное время , появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате, очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии.

10 слайд Судья : Большое спасибо. В зал суда приглашается педагог. Скажите, а с Вашей точки зрения, какое влияние компьютер оказывает на развитие ребенка?

11слайд Педагог : Компьютер играет немаловажную роль в развитии детей. Компьютерные игры обладают рядом преимуществ :

Движения, звук мультимедиа надолго привлекают внимание;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей в игре;

В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

12 слайд Педагог : Несколько слов по поводу компьютерной игры . Они бывают разные : развивающие игры, игры-приключения, графические игры, связанные с рисованием, конструированием, игры типа «Убей их всех» , стратегические игры. Важно правильно выбрать игру для ребенка.

13 слайд Судья : Выслушав свидетелей, давайте проанализируем ситуацию и разработаем рекомендации, что же должен делать грамотный и заботливый родитель для того, чтобы найти «золотую середину» в общении ребёнка с компьютером . Прежде всего, родители должны знать правило «пяти глаголов» .

14 слайд Судья : Первый глагол – это знать. Родители должны помогать детям осваивать компьютер , а для этого надо уметь работать на нём и самим. Я предлагаю вам проверить свои знания, а помогут в этом загадки :

1. Маленькая, удаленькая по коврику бежит, стрелочка дрожит. (Мышка) .

2. Две сестрички-невелички возле домика живут, громким голосом поют. (Колонки) .

3. Конопатая девица томится в светлице, кто к ней, тот и кнопки нажимает. (Клавиатура) .

4. Гляжу в тебя, как в зеркало, до головокружения, а вижу только букв движенье. (Монитор) .

5. Стоит коробка с парой кнопок, кто мимо пройдёт - всяк поклонится. (Системный блок) .

6. Без рук, без ног, из домика берёт и в руки подаёт. (Принтер) .

15 слайд Судья : Второй глагол – сохранить. Уважаемые родители, что подразумевается под словом «сохранить» , если речь идёт о вашем ребёнке? (Ответы : здоровье ребёнка) Вы абсолютно правы, это и зрение, и осанка. На зрение ребёнка влияют многие факторы : освещение, поза, расстояние до монитора и даже клавиатура.

16 слайд Судья : Перед вами прайс-лист с видами компьютерных клавиатур . Выберите, пожалуйста, клавиатуру с учётом влияния на зрение ребёнка. (Даны 4 вида) Почему вы выбрали именно эту клавиатуру? (Ответы родителей)

Спасибо, между цветом клавиатуры и цветом знаков на клавишах должна быть контрастность.

17 слайд Судья : Третий глагол - заинтересовать. В компьютерной игре , как и в книгах, самое главное содержание. Игры для дошкольников должны быть доступными, добрыми , понятными, яркими, краткими, познавательными. Выберите, пожалуйста, игры, которые соответствуют детям дошкольного возраста. (Работа с дисками)

18 слайд Судья : Тематика компьютерных игр должна соответствовать возрасту ребенка и быть понятна ему по содержанию.

19 слайд Судья : Четвёртый глагол - удивить. Удивить – значит, отвлечь ребёнка от длительной игры с компьютером . Компьютерная игромания – это проблема, с которой пытаются бороться многие родители. Что родители могут предложить детям взамен компьютера ? (Ответы родителей)

20 слайд Судья : Новая игрушка, книги, конструктор, общение с друзьями, животное, домашние обязанности - это может сократить время провождения ребёнка за компьютером .

21 слайд Судья : Но если внимание ребёнка не привлечёт даже самая необычная игрушка, на помощь придёт пятый глагол – установить. Что установить? (Ответ : программу) Да, действительно, нужно установить программу «КиберМама» или «Родительский контроль» , которая автоматически контролирует время нахождения ребёнка за компьютером .

22 слайд Судья : Уважаемые присяжные заседатели, мы обсудили с вами проблему общения ребёнка с компьютером . А сейчас я прошу поднять вверх таблички и провозгласить вердикт : «ЗА!» , «ПРОТИВ!» ) (Родители поднимают таблички «ЗА!» , «ПРОТИВ!» )

23 слайд Судья : Суд принял решение родительского собрания : компьютер может быть врагом , а может быть и другом.

24 слайд Поясняю :

1. Компьютер приносит вред тогда , когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают, как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности : не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т. д.

В игре не должно быть текстовой информации, изображение на экране должно быть крупным, темп движений на экране не быстрый, нежелательно применение системы оценок, программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок.

25 слайд 2. Что касается интернета, постарайтесь установить Интернет-фильтр, т. е. программу, позволяющую блокировать доступ к сайтам с нежелательным содержанием.

А также стоит установить программы, которые будут фиксировать время нахождения Вашего ребёнка в сети, и по истечении, например, одного часа, отключать компьютер .

26 слайд 3. При организации игровой деятельности необходимо соблюдать гигиенические требования.

27 слайд Если родители будут соблюдать требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна, так как новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения. Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке ребёнка к школе.

28 слайд Всё в Ваших руках. Дело закрыто.



Понравилась статья? Поделитесь ей